Сергей Корольков: как иллюстратор «Тихого Дона» стал предателем

Зашарь друзьям!

В эмиграции

Когда в 1942 году Ростов заняли немцы, Сергей Корольков согласился сотрудничать с казаками-коллаборационистами. В частности, он рисовал иллюстрации для ростовской газеты «Голос Ростова», выходившей в период оккупации. Во многом политические взгляды Королькова были связаны с историей его семьи, жизнь которой была разрушена Гражданской войной. Ещё в 1933 году, будучи арестованным ОГПУ, художник честно признавался:

«Советскую власть я рассматриваю как неприемлемую для народа, и в первую очередь для себя, власть. Особенно возмущала меня политика правительства по коллективизации».

Понимая, что после возвращения Красной Армии заступничество Шолохова его уже не спасёт (как в 1930-е гг.), Сергей Корольков ушёл на Запад вместе с отступающим вермахтом. В 1944 году картины Королькова, в т.ч. написанные на тему советских лагерей, выставлялись в оккупированном фашистами Львове. Есть легенда, что перу художника принадлежит портрет Гитлера, который немцы поместили на почтовую марку, однако это предположение оспаривается биографом Королькова Владиславом Смирновым. Зато точно известно, что Корольков волновался за судьбу казачества. Он является автором выдающегося полотна «Выдача казаков в Лиенце», посвящённого событиям 1945 года. Сам Корольков принудительной репатриации избежал благодаря помощи родственников — из австрийского лагеря для перемещённых лиц он уехал в США. 

Случайная запись

Зашарь друзьям!
Похожее

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.