Угон Ан-2 в 1967 году: кем был единственный сбитый авиабеглец

Зашарь друзьям!

Но не всем удавалось успешно довершить начатое. Часто горе-угонщиков уже на земле нейтрализовал спецназ, террористов ждал расстрел. Лишь один раз прямо в небе понадобилось вмешательство боевого реактивного истребителя. Случай этот произошел в самом начале брежневского правления… 13 марта 1967 года командир экипажа В. Мельник и его помощник Ю. Муравьев успешно завершили рейс из Краснодара на аэродроме в Туапсе, после чего поставили свой АН-2 на стоянку. Вскоре они услышали шум двигателя. Удивленные лётчики прибежали к взлетной полосе и обнаружили, что их судно уже в воздухе. Начальство туапсинского аэропорта незамедлительно сообщило об инциденте в пограничную службу. Так как Краснодарский Край являлся идеальным местом для перелета в Турцию, задумка преступника стала ясна.

Угон осуществил некто Скрылев, не понаслышке знакомый с военной и гражданской авиацией. Его уволили из-за злоупотребления алкоголем, после чего бывший пилот приехал из Томской области на Кубань в надежде получить работу в местном филиале «Аэрофлота», но получил отказ. Видимо, отсутствие профессиональной реализации и денег стали главной причиной его поступка. Он остановился в одной из южных гостиниц и стал подыскивать удобное место для угона.

Что удивительно, Скрылеву хватило всего тридцать пять секунд, чтобы пробраться в салон, снять специальную блокировку и привести оборудование в состояние готовности. Этому способствовали слабые меры безопасности в виде невысокого забора, а также обеденный перерыв у штатного механика. Полоса на тот момент фактически осталась без наблюдения.

Случайная запись

Зашарь друзьям!
Похожее

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.